среда, 6 февраля 2013 г.

кнеу выборочные предметы на 4 курс

Нынешний этап развития бухгалтерского учета бюджетных учреждений, в отличие от предыдущих, невозможно выделить как самостоятельный относительно других подсистем отечественной системы учета, поскольку он характеризуется общими процессами, а именно: шагами по гармонизации отечественной учетной практики с международным досвиду1. Напомним, что согласно плану реализации Программы реформирования системы бухгалтерского учета с применением международных стандартов, утвержденной Постановлением Кабинета министров Украины от 28 октября 1998 г. 1706 основные этапы гармонизации с международной практикой таких частей отечественной учетной системы, как бухгалтерский учет, в банковских учреждениях и бухгалтерский учет на предприятиях и организациях, уже пройден, а разработанные положения формализованные в виде законодательно-нормативных документов Национального банка Украины и Министерства финансов Украины. Первые попытки в этом) направлении были сделаны банковскими учреждениями, которые ввели с 1998 г. в свою учетную практику международные стандарты учета финансовой звитности2. Дальнейших преобразований претерпели предприятия, организации и другие юридические лица, методологическая плоскости учетной подсистемы которых с 2000 г. базируется на системе национальных положений (Стандартов) 3. О порядке ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений, как уже отмечалось, с 1996 г. до сих пор было сделано отдельные методологические и целый ряд методических изменений, в частности: введен в действие новый план счетов, которым закреплен новый раздел счетов за классами в соответствии с балансового уравнения; разработан подробную корреспонденцию счетов в рамках действующего плана счетов с освещением возможных вариантов отражения в учете сделок; обновлено нормативную базу по ведению учета товарно-материальных ценностей и собственных средств бюджетных учреждений с учетом новых тенденций в их финансово-хозяйственной деятельности и современных норм действующего законодательства; усовершенствована пакет учетных регистров, используемых как на этапе текущего учета, так и итогового.Напомним, что основную роль и инициативу в процессе реформирования учета бюджетных учреждений сыграло Государственное казначейство Украины, на которое и были возложены функции с методологического руководства по указанной подсистемы бухгалтерского учета. Впрочем реалии экономической жизни украинского общества в целом и бюджетной сферы в частности требуют осуществления значительного количества фундаментальных шагов по совершенствования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, насущная потребность в которыхобъективно существует.Условиями осуществления успешного реформирования внутренней структуры любого образование - политического, экономического, социального или другого - есть глубокое понимания логики его построения, наличие сложившейся концепции по конечному результата новообразования и правильное определение последовательности проведения соответствующих процедур относительно преобразований. В этих условиях определение основ развития бухгалтерского учета выполнения сметы, а именно о его роли, места и назначения, является задачей номер один.Решение поставленного вопроса начнем с рассмотрения само понятие бухгалтерского учета бюджетных учреждений. В специализированной литературе можно найти такие определение этого понятия (табл. 2.3).Первые два определения имеют хотя достаточно общий характер, но, несмотря справочный характер литературных источников, существование других вариантов маловероятно. Два других из названных выше авторов - Е. П. Дедков, Г. Т. Джога - являются ведущими учеными по вопросам бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, и этот факт косвенно подтверждается основательностью приведенных определений. Впрочем, и указанные характеристики понятия бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на нынешнем этапе его развития следует признать несколько неполными. При этом их логическая коррекция в таких условиях требует опять-таки идентификации предмета исследования в рамках таких пространственных понятий, как «роль», «место» и «Назначение».Изучение современных экономических, социальных и политических процессов требует рассмотрения бухгалтерского учета бюджетных учреждений как (рис. 2.8):1) составляющей международной комплекс-системы «Бухгалтерский учет в государственных и неприбыльных организациях »;2) части отечественной системы бухгалтерского учета;3) компонента общей совокупности инструментария по выполнению бюджета страны;4) весомого элемента общего механизма управления бюджетными учреждениями;5) средства защиты интересов различных субъектов финансово-экономических отношений бюджетных учреждений.Рассматривая первое из приведенных положений, следует прежде напомнить о достаточно значительную во временном измерении территориально-методологическую замкнутость бухгалтерского учета бюджетных учреждений, объяснялась общей идеологией выборочной автаркии, выбранной СССР. Момент провозглашения Украиной независимости стал, по сути, преамбуле выбора направления дальнейшего развития нашего государства - пути европейской интеграции. В этих условиях встал вопрос об определении роли Украины в мировом сообществе в целом и по отдельным позициям. Реальная оценка экономического и политического влияния Украины на международном пространстве привела ее к принятию концепции гармонизации экономической системы страны с международным практикой мирового хозяйства. В частности, в плоскости предмета рассмотрения, признания бухгалтерского учета исполнения сметы как составляющей международной агрегированной системы бухгалтерского учета в государственных и неприбыльных учреждениях требует идентификации его в рамках общепринятой практики бухгалтерского учета, воплощенного и формализованной в международных стандартах финансовой отчетности государственного сектора.С точки зрения составляющей национальной системы бухгалтерского учета бухгалтерский учет выполнения сметы должно отражать характерные особенности этой системы, сформированные под влиянием «исторической традиции» 1, и параллельно проектироваться в нормативно-правовом поле отечественного бухгалтерского учета общего регламентации. Определение традиционных принципов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в Украине требует глубокого аналитического исследования его эволюции, которое сегодня, к сожалению, отсутствует. Границы сегмента сплошной регламентации действующей нормативного правовой области бухгалтерского учета Украины определяются такими документами: Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украина »от 16 июля 1999 p. 996-XIV, Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное Приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 г. 88, Порядком представления финансовой отчетности, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2000 г. 419.Рассмотрение следующей из приведенных позиционно-качественных характеристик бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, требует определения понятия бюджетного учета. На нашему мнению, «бюджетный учет представляет собой вид общей национальной учетной системы, отражающий дальность государства по выполнению его функций и гарантий, предоставленных ее гражданам, и заключается в наблюдении, отражении, обобщении и контроля за деятельностью учреждений и организаций, имеющих делегированные государством полномочия по реализации его законодательных, исполнительных, контролирующих, правовых, охранных и других функций и декларируемых социальных гарантий. По своей внутренней структурой бюджетный учет подразделяется на бухгалтерский учет исполнения бюджета и бухгалтерский учет исполнения сметы ». Правильность второй части данного определения, отмечает выделении бухгалтерского учета бюджетных учреждений как составной бюджетного учета, подтверждает соответствующее роль этих учреждений в процессе исполнения бюджета. В частности, с одной стороны, говорится, об участии бюджетных учреждений как равноправных субъектов хозяйствования в процессе наполнения доходной части государственного и местных бюджетов через получение собственных доходов, входящих в состав доходов соответствующего уровня бюджета, и в передаче части финансово-денежных ресурсов как обязательных платежей и сборов в соответствующие бюджеты. С другой стороны, речь идет о выполнении расходной части бюджета, в процессе которого учреждения выступают в роли распорядителей средств, с реализацией этих действий через установленный механизм получения средств соответствующих бюджетов и их использование по

Автоматический перевод, оригинал смотрите

//iFrame src=http://ad0.bigmir.net/t.bbn?27528&0&f&'+rnd_num+bbn_l+

Бблотека онлайн : Учебники : Сврко, С.В. Бухгалтерський облк у бюджетних органзацях: Навчально-методичний посбник для самостйного вивчення дисциплни ( ру) : 2.3. Концептуальные подходы к реформированию отечественной системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Комментариев нет:

Отправить комментарий